Ничто не дается даром в этом мире, и приобретение знания - труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться. Карлос Кастанеда

Почему я стала учителем?

вторник, 10 ноября 2009 г.

Здесь только цитата . Чтобы прочитать всю статью, щелкните по заголовку.



Почему я стала учителем? Видимо это было предопределено судьбой. Ещё в детстве мечтала быть как мама, работать в школе. Моими первыми учениками были куклы, малыши во дворе. Как нравилось мне проверять тетради, заполнять самостоятельно расчерченный журнал.  Думалось, что как это интересно и легко - учить других, ведь я почти умею, остаётся только закончить школу.



  И вот закончена Багратионовская восьмилетняя школа. Посоветовавшись с мамой, я еду в Черняховск, поступать в педучилище. Родители меня не отговаривали, видимо потому, что моя мама даже сейчас, отдав этой профессии 50 лет, по-прежнему влюблена в неё.
И вот первый поворот судьбы: приехав учиться на учителя начальных классов, я поступаю на дошкольное отделение, уступив уговорам подруг. Учиться было очень интересно, три с половиной года пролетели незаметно. И вот я уже выпускница, воспитатель детского сада, еду работать в далёкий город Свердловск. Первых своих воспитанников помню до сих пор, как впрочем и свои ошибки, и маленькие победы. Помню и своё открытие: оказывается я знаю и умею далеко не всё. Спасибо старшим товарищам, всегда был кто-то, готовый помочь в трудную минуту.
А дальше всё по прямой: замужество, дети, работа. Поскольку мой муж военный , пришлось часто менять и место жительства и детские сады. Оглядываясь назад, я думаю, что это было только на пользу: сколько хороших людей, талантливых педагогов я встретила на своём пути. Не переставала учиться у них, перенимала опыт, которым они щедро делились со мной. Никогда не стеснялась попросить помощи и помогала другим. С удовольствием работала воспитателем, появился опыт.
И вот он, второй поворот: мы переехали в мой родной город Багратионовск. Волей судьбы я начала работать воспитателем в школе-интернате. Пришло понимание того, что знаний и опыта, накопленных за 14 лет явно недостаточно, и я поступаю в Калининградский государственный университет . Практически одновременно начинаю работать учителем в школе-интернате. Главный мой наставник – моя мама. Она в то время ещё работала в школе. Учёба в университете, горы методической литературы - так хочется знать всё! Но чем больше знаний и опыта, тем яснее понимаешь, как много ещё предстоит узнать, как многому предстоит научиться.
А сейчас я работаю в средней школе. И опять учусь. Учусь новым образовательным технологиям, учусь осваивать информационное пространство, овладеваю разнообразными компьютерными программами. Ведь это так интересно – познавать неизведанное. Самое приятное в этом то, что это помогает мне в работе. И опять понимаю, как много ещё предстоит узнать.  Педагог не имеет права стоять на месте, он должен неустанно трудиться над собой. Мне должно быть интересно то, что я делаю. От пустых  и равнодушных глаз учителя не зажгутся пытливые искорки в детских глазах.
И вот уже 30 лет моему педагогическому возрасту. Много это или мало? Где-то прочитала такую фразу: Жить надо так, как будто умрёшь завтра, а учиться так, как будто будешь жить вечно».  Она очень созвучна моим мыслям. Я благодарна своим поворотам судьбы. Каждый раз они открывали передо мной новые горизонты, не давали стоять на месте, заставляли учиться. Учиться и учить. Через эти два состояния каждый человек обязательно проходит в течение своей жизни. А значит, каждый из нас может быть и учеником, и учителем. Учить и учиться – это то, без чего нет личности, нет главного в нас – человека.




Отправить комментарий

посетители блога

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

о блоге

 Блог учителя начальных классов МОУ СОШ г. Багратионовска Калининградской области.

Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет

  © Blogger template Foam by Ourblogtemplates.com 2009

Back to TOP